Профессия оператора стедикама для меня — увлечение, бизнес, образ мышления, в общем — жизнь.
Блог
Как выбирать оборудование, работать с пространством и светом, какую носить одежду на съемках и почему надо соблюдать субординацию в группе.
Образ оператора стедикама, создаваемый им самим, бывает весьма неоднозначен.
Не секрет, что на ноги оператора стедикама приходится двойная нагрузка, и от выбора обуви зависит здоровье. Попробую систематизировать свои знания и опыт в этом вопросе.
У вас есть знакомые девушки - операторы стедикама? Да нет, не девушки операторов стедикама, а собственно стедикамщицы? И у меня нет. А они есть! Есть в принципе. Точнее, в основном на американском континенте. Ну, потому что там кинобизнесом занимается значительное число народонаселения, да и эмансипация на уровне.
Тимур Мусаев из компании DNK попросил меня написать поздравительное письмо к 50-ти летию "Захтлера". Не хотелось выдавать стандартные фразы счастливого пользователя, и вот что получилось.
Статья Ральфа Келли про оператора Игоря Черных была опубликована в журнале "Мир техники кино" за 2006 г.
Отличная штука!!! Когда три года назад она появилась на стенде MK-V на IBC в Амстердаме, шуму было немеренно! В прошлом году я подошел к одиноко стоящим ребятам в том же Амстердаме и попросил протестировать систему.
О силовых гироскопах для своего стедикама я вспомнил, находясь на съемках в Калмыкии, где ветер, по выражению местных жителей, дует всего два раза в год - первые полгода в одну сторону, затем в противоположном направлении. Какое это «счастье» для оператора стедикама, объяснять не буду.
Безусловно, имеется ввиду не классический дождь, а дождь "искусственный", т.е. созданный специально для кадра. Естественный дождь непостоянен (конечно, если вы не в тропиках) и для монтажного игрового кино мало пригоден.
Помню давно, в детстве, будучи в Ростове-на-Дону, первый раз в жизни сходил в стереокинотеатр. Фильм назывался "Она с метлой, он в черной шляпе". Уже даже не помню содержание, но осталось ощущение потрясающего аттракциона.
Бывают ситуации на съемках, когда возникает необходимость поднять на стедикаме камеру максимально высоко или опустить её до самой земли. В этом случае обычно используют «суперпост», то есть, попросту говоря, раздвигают телескопическую штангу стедикама до максимума или используют сменную большей длины.