Съемка в дождь

стедикам, съемка в дождь

 

Тему хочу начать с фрагмента кинофильма "Мамы", новеллы "Отец и Сын" (Режиссер Сарик Андреасян, оператор Антон Зенкович). Это кульминационный момент истории, когда главный герой (Егор Бероев) принимает важное для себя решение для судьбоносной встречи с героиней (Равшана Куркова), бежит к ней сквозь непогоду, встречается и уходит с девушкой вдаль, не обращая внимания на ту же самую непогоду.

Вот достаточно краткий циничный пересказ мной этой сцены. Но, к счастью, статья не об этом, а про то, что я знаю больше, про технические аспекты. Хотя, лучше сперва посмотреть фильм.
 

  Вдоль движения актера на улице были установлены четыре дождевальные форсунки, которые уверенно покрывали завесой дождя часть улицы у ресторана. Егор ко времени подхода к двери ресторана уже должен был быть мокрым насквозь, чего нельзя сказать про героиню Равшаны.

Для неё (и для всех нас) это мог быть лишь единственный (!!!) дубль, запасного платья для неё не было, а вторичная укладка у гримеров заняла-бы в районе двух часов.

Теоретически продюсеры проекта были готовы к такому повороту событий, но, на самом деле, вряд ли.

Легкое напряжение витало в воздухе во время тщательных репетиций. Я пару раз не смог вписаться в узкую дверь ресторана, поэтому сразу предупредил, что буду кричать "стоп!", если запнусь на выходе, пока Равшана не успела выскочить на улицу.

Пробил "час икс", когда наступила мнимая уверенность в том, что все готовы к этому подвигу, и мы решили рискнуть... Результат, как говорится, на экране. Все сработали замечательно, особенно актеры. Нужно сказать, что на дворе был октябрь, и температура стремилась к нулю. В финале сцены можно заметить реальный пар от актеров.

Для того, чтобы предотвратить попадания воды в оптику я установил рейндефлектор "Spintec", который прекрасно с этой задачей справился. Пришлось заранее извиниться перед звукорежиссером за звук мотора.

Каково же было моё удивление, когда в дальнейшем я узнал, что в картину вошел чистый (!!!) звук. Ребята умудрились с помощью цифровых технологий его вырезать и добавить "гур-гур". В дальнейшем в сцену еще добавилась музыка.

Раньше, когда рейндефлектора у меня не было, я использовал очень простой способ избавиться от стекающих с компендиума капель - клеил на козырек из фольги желобок под углом (на фото видно), и вся вода стекала в сторону.

Теперь про защиту камеры, стедикама и себя, любимого.

Для камер выпускаютcя рейнковеры, специальные непромокаемые чехлы, которые в большинстве своем абсолютно неудобны и для стедикамщика громоздки, поэтому во всем мире существуют две замечательные альтернативы, это:

1. Мусорный пакет, который всегда найдется на съемочной площадке. В нем прорезаются отверстия в нужных местах и - готово!

2. Бутербродная пленка, которой в считанные секунды обматывается камера и стедикам. А когда необходим "доступ к телу", просто часть пленки срывается и наматывается вновь.

Для стедикама, монитора и радиофокуса я купил отличные чехлы, абсолютно непромокаемые, имеющие технологические отверстия со специальными клапанами для проводов.

На себя обычно одеваю кроме куртки со специальной прорезью под руку-амортизатор, ещё штаны-самосбросы и, когда холодно, перчатки из неопрена.

Всё это добро вожу с собой постоянно, т.к. никогда не знаешь, какие сюрпризы тебя могут подстерегать на съемочной площадке.

Однажды в солнечный летний день, приехав на съемку, я обнаружил, что идти со стедикамом мне придется через ... работающий фонтан (!!!).

Также защита может пригодиться при пробежках по лужам и по водной береговой линии, например.

Всегда нужно быть ко всему готовым. Как говорится, нет плохой погоды, есть плохая одежка.

Не болейте, парни!

Средняя: 5 (1 vote)