Опубликовано пользователем admin
Нижней точкой съёмки можно назвать, пожалуй, точку зрения ниже уровня глаз человека среднего роста. А если в кадре находится сам человек, то взгляд на него должен быть также ниже его уровня глаз. Сам сейчас не до конца понял, что сказал, хотя терминология примерно такая.
Режиссеры и операторы любят нижний ракурс за необычность взгляда, торжественность, даже иногда за пафосность, особенно в сочетании с широкоугольной оптикой и движением. Вот посмотрите фрагмент музыкального видео Тимура Родригеза, снятый со стедикама на нижней точке (Режиссер Павел Худяков, Оператор Юрий Кокошкин, Стедикам - Игорь Вотинцев)
С технической точки зрения достичь нижней позиции камеры на стедикаме достаточно просто - перевернул консоль, и готово! Хотя ... есть нюансы. Перевернутая камера дает перевернутое изображение. Для контроля можно "флипануть" операторский монитор, с режиссерским несколько сложнее, на больших мониторах обычно такая функция отсутствует. Тогда он просто переворачивается механически.
Забавно было, когда раньше у трубочных мониторов при переворачивании красная составляющая у развертки "уходила", а оставалась лишь синяя и зеленая, создавая специфическую "мертвую" картинку. Переворот изображения существует также в прошивках большинства современных цифровых камер, поэтому специально переустанавливать камеру на нижнюю точку сейчас не требуется.
Когда использовались кинопленочные камеры, некоторые из них очень "не любили висеть вниз головой" и могли давать механический брак при транспортировке пленки.
Для специального, неперевернутого крепления камеры на стедикам используются различные рамы и захваты.
Некоторые из них предназначены исключительно лишь для одной модели камеры.
Например, для ARRI435 Джерри Хилл выпускал замечательную нижнюю точку, позволяющюю использовать наклон камеры по вертикали, что очень важно, а Брандт Фаган делает раму, стягивающую видеокамеру сверху и снизу, за счет внутреннего напряжения уменьшая паразитные вибрации.
Для легких камер иногда достаточно просто применить клэмп и уже будет приемлемо.
С точки зрения управления стедикамом всё некоторым образом меняется.
Камера находится снизу, и в монитор приходится смотреть на уровне глаз или даже несколько выше, что снижает обзор и увеличивает риск падения.
Инертность верхней и нижней части консоли стедикама также меняется, что приходится учитывать при управлении, да и саму камеру приходится удерживать несколько дальше от тела, чем при обычной съемке, что физически более затратно.
Неудобно управлять самой консолью и потому, что ручка кардана (гимбла) переворачивается, и захват приходится осуществлять компромиссно.
Для более комфортного управления консолью Джерри Хилл выпускает очень простую рукоятку на "D-брекет", правда лишь под размер "пальца" в 5/8 дюйма.
Легкость и свобода от управления стедикамом на нижней точке достигается лишь с частой практикой, и в какой-то момент становится все-равно в какой позиции у тебя камера на стедике. А приблизить этот момент вполне возможно!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии